АО «АК «НордСтар»

Авиакомпания NordStar (АО «АК «НордСтар») – работает под данным брендом с 2008 г. и сейчас входит в топ-15 крупнейших российских авиакомпаний (данные Росавиации) с пассажирооборотом более 1 млн человек в год. АО «АК «НордСтар» выполняет и внутренние, и внешние рейсы, а ее основные хабы - Домодедово, Пулково и Емельяново. С 2021 года компания является базовым перевозчиком аэропорта Норильск.
География полетов регулярных рейсов АО «АК «НордСтар» включает более 35 городов по всей России и миру, а также сезонные чартерные рейсы. Авиапарк АО «АК «НордСтар» состоит из среднемагистральных самолетов Boeing 737-800 и Boeing 737-300. С 2019 по 2021 годы по итогам проведения национальной премии «Транспортная безопасность России» авиакомпания NordStar ежегодно признается лучшим авиаперевозчиком в области обеспечения транспортной безопасности.
Предпосылки проекта
До внедрения FineBI рабочие места в АО «АК «НордСтар» были оснащены решением Tableau. Выбор этого решения был определен головным акционером авиакомпании – ГМК «Норильский никель», который и предоставлял лицензии для Tableau. Однако в связи с санкционным давлением на головного акционера АО «АК «НордСтар» была из-под него выведена и появилась необходимость в выборе и самостоятельном лицензировании нового BI-решения.
Второй причиной отказа от Tableau стала тенденция на импортозамещение.
Выбор решения
При выборе решения в АО «АК «НордСтар» стремились соблюсти такие требования:
- наличие функциональности, не уступающей Tableau и полностью удовлетворяющей потребностям;
- возможность воспроизвести текущие наработки в новом решении;
- доступность приобретения лицензий на российском рынке.
Среди решений, которые рассматривались к приобретению, кроме FineBI фигурировали: QS, Power BI, Yandex DataLens.
По итогам ознакомления с функциональными возможностями и историями внедрения специалисты авиакомпании остановили свой выбор на решении FineBI.
Недельная эффективность работы КЦ в разбивке по дням
Реализация проекта
В результате внедрения FineBI решение используется в таких направлениях деятельности авиакомпании, как продажи, финансы (здесь применяется быстрая аналитика бюджета о движении денежных средств и бюджета доходов и расходов), контакт-центр, мониторинг и аналитика. Всего лицензировано 30 рабочих мест, а пользуются решением около 35 сотрудников.
В качестве источников информации для BI выступают:
- SQL-сервер,
- 1C: ERP,
- OLAP-кубы по финансовой отчетности (собственная разработка специалистов авиакомпании),
- cBase.
Продолжительность разговора оператора
Впечатления от решения
С помощью FineBI было осуществлено подключение к базе Контактного центра (Informix) и настроен «живой» дашборд с уведомлениями для отслеживания и оперативного реагирования на действия сотрудников КЦ, которые работают удаленно. Этой востребованной для контроля за работой КЦ возможности не существовало в предыдущем BI-решении.
Также специалисты авиакомпании отмечают удобство работы в веб-интерфейсе, которые предоставляет FineBI.
Почасовая эффективность КЦ в течение дня
Планы развития
В ближайшее время в «АК «НордСтар» планируют подключить к BI-системе анализ складского учета технического департамента. Здесь будет осуществляться оценка эффективности базового, линейного технического обслуживания, а источником данных выступит cBase. Также регулярно добавляются Агентства на базе авиакомпании – для них также нужна будет аналитика, источником выступит Oracle.
В дальнейшем планируется интегрировать производственную систему «Меридиан» с аналитикой контакт-центра для анализа пиковой загрузки контакт-центра в случае отмены рейсов.