Компания «ТБМ»

Торгово-производственному холдингу ТБМ, специализирующемуся на поставке комплектующих и фурнитуры для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели, был необходим аналитический инструмент для выявления узким мест и поиска зон роста бизнеса и, как результат, оптимизации процессов. Добиться этого можно было, только внедрив data-driven подход.
Задачу было принято решать с помощью компании Loginom. Выбор изначально был сделан в пользу платформы Deductor, а затем осуществлен переход на аналитическую платформу Loginom.
Она решала ряд важных для предприятия задач, среди которых прогнозирование финансового результата, расчет регулярности спроса, RFM-анализ клиентов, моделирование грузопотоков, разработка системы рейтингов сотрудников и прочее.
В результате было создано порядка 700 аналитических отчетов для разных департаментов ТБМ, 500 из которых используются активно. Отработана процедура постановки техзадания для разработки новых отчетов, а среднее время его формирования 1 день против месяца, который тратился на это ранее.
Уникальность проекта в том, что все работы реализованы и поддерживаются всего одним аналитиком и не требуют вовлечения ИТ-специалистов.
Расчет рекомендованных цен
Одним из активно используемых отчетов стал расчет рекомендованных цен. ТБМ необходимо было, базируясь на данных о продажах и закупках клиентов, сформировать цены для каждого из них. При этом нужно было учитывать, что рекомендованные цены не должны выходить за пределы рыночных, сложившихся в каждом филиале, а крупным клиентам должно было быть сделано максимально выгодное ценовое предложение. При этом товары одного типа должны были иметь одинаковые цены или различающиеся на заданную величину.
Алгоритм решения задачи расчета рекомендованных цен в Loginom:
- расчет прайс-листа для каждого филиала;
- расчет скидок в каждой ценовой категории, в каждом филиале, в каждом товарном кластере;
- категорирование клиентов по объему закупок за 12 месяцев в каждом товарном кластере, для каждого филиала;
- расчет рекомендованных цен для каждого товара, в каждой ценовой категории, на каждом филиале;
- представление результатов расчетов рекомендованных цен и сравнение с действующими ценами.
Пример формирования отчета с расчетными ценами приведен на рисунке.