Tianjin Xuying Technology: как компания электронной коммерции создала дашборды с данными для всего операционного процесса, чтобы легко понимать общую ситуацию в бизнес-процессах
Раньше понимание тенденций рынка и сравнительных характеристик с конкурирующими продуктами не имело некоторой определенности. Теперь все данные собираются вместе через облачную платформу, что позволяет высшему руководству компании иметь более четкое понимание общей ситуации в бизнесе, а компания имеет больший объем информации при внесении стратегических корректировок!
--- Ху Вэйкан, руководитель производственного отдела Xuying Technology
Корпоративный фон
Компания Tianjin Xuying Technology Development Co., Ltd. была основана 30 января 2012 года. Компания специализируется на продаже оборудования для инъекций инсулина, небулайзеров для лечения респираторных заболеваний, инструментов для лечения гемиплегии и других видов медицинской продукции. Она развернула онлайн-бизнес на основных платформах электронной коммерции и расширила каналы продаж. Сейчас у компании имеется более 20 магазинов на многих платформах, таких как, Tmall и Pinduoduo.
С каждым годом конкуренция становится все более интенсивной. При принятии решений для многих магазинов и многих продуктов руководитель компании и операционный директор выносят комплексные суждения, основанные на реальных данных и опыте.
Предыстория проекта
Для осуществления интернет-продаж компаниям электронной коммерции часто приходится комбинировать различные методы платного продвижения. Серверные системы крупных компаний электронной коммерции собирают статистику по рекламным акциям для каждого магазина и предоставляют ее для просмотра менеджерам. Для Xuying, которая одновременно управляет более чем 20 магазинами, каждый магазин должен войти в свою учетную запись для просмотра данных по своему магазину. Большое количество операций и объем оперативной памяти систем не позволяют руководству компании быстро получить необходимые данные.
Чтобы способствовать процессу цифровизации и помочь в принятии управленческих решений, предприятия в основном предъявляют следующие два требования:
- Возможность оценить операционный блок и эффективность продвижения всех магазинов одновременно, а также проводить горизонтальные попарные сравнения каждого товара в каждом магазине.
- Возможность увидеть общее рыночное пространство и сравнить себя с конкурентами.
Используя BI, предприятие создало ряд дашбордов, включая анализ операционной деятельности, анализ продвижения, анализ послепродажного обслуживания, анализ рыночной конкуренции и т. д., чтобы помочь предприятиям четко понимать общую ситуацию и контролировать различные решения.
Сбор данных
В компании Tianjin Xuying использовался Excel для управления различными данными более чем 20 магазинов, что требовало от сотрудников входа в систему из разных серверных частей магазина для загрузки различных отчетов с данными, таких как данные о рекламных акциях, данные о рынке, данные о конкурентных продуктах, информация о повторных посещениях и т. д. Для анализа необходимо было объединить десятки листов Excel. Рабочая нагрузка по составлению таблиц велика, а этот процесс является громоздким и подвержен задержкам.
Теперь BI может напрямую подключаться к данным, а также синхронно загружать их в локальный Excel. Предприятие устанавливает платформу для аналитики данных и выстраивает единый процесс анализа данных. В дальнейшем потребуется только обновить локальную таблицу Excel, а построенный дашборд данных будет автоматически обновляться без повторения процесса копирования таблицы, что значительно повышает эффективность работы.
Анализ операционной деятельности
Собрав все виды данных, компания создала набор дашбордов, анализируя основную логику принятия решений в ходе операций, чтобы помочь операционной команде понять тенденции продаж и эффекты продвижения в кратчайшие сроки, а также скорректировать стратегии продвижения своевременно.
1. Дашборд с основными показателями
Возможность отслеживать ежедневный прогресс продаж каждой платформы с помощью общей информационной панели и проводить анализ тенденций для своевременного предупреждения.
2. Доска для демонстрации информации по ключевым продуктам
Возможность проводить общий анализ ключевых продуктов, получить информацию об общих тенденциях продаж и объему продаж по всей платформе.
3. Анализ продаж год к году
На основе общего ассортимента товаров магазина можно проводить анализ с различной степенью детализации, анализировать изменения в тенденциях продаж в разные годы, своевременно выявлять проблемы и вносить коррективы и улучшения в бизнес.
Анализ эффективности продвижения
Анализируя все аспекты продвижения продукта, посредством целевого анализа продвижения для разных регионов, разных групп людей и различного контента, можно сформулировать соответствующие стратегии продвижения и сделать разумные инвестиции для более эффективного повышения видимости продукта и продаж.
1. Регион продукта
Основываясь на ситуации с региональными продажами, возможно выделить области с самым большим объемом производства товаров и увеличивать инвестиции в их продвижение; сократить инвестиции в регионы с низким уровнем производства.
2. Портрет клиента
Анализ потенциальных клиентов: соотношение мужчин и женщин, возраст и т. д. Это поможет более точно определить рекламные группы и создавать целевой дизайн для содержания рекламного плаката. Например, для женской аудитории будет разработана более женственная рекламная акция. Плакаты, ориентированные на пожилых людей, будут использовать более крупные и четкие шрифты и подчеркивать практичность.
3. Контент-анализ
Оценка эффективности контента: размещение коротких или длинных видеороликов, размещение контента в каждом магазине, качество рекламных акций, анализ конкретных рекламных кейсов. Это позволяет совершенствовать методологию для улучшения контента.
Анализ послепродажного обслуживания
С помощью фильтра команда послепродажного обслуживания может анализировать основные причины возврата различных товаров в разных магазинах и находить ответственную группу для отработки причин возврата.
Анализ рыночной конкуренции
Благодаря данным о конкуренции можно понять, какие бренды находятся на вершине рейтинга, насколько далеко впереди, а какие бренды находятся внизу. Это дает возможность четко понять разрыв между вами и вашими конкурентами.
Результат
Операционный отдел Tianjin Xuying Technology использовал BI для создания серии дашбордов для интеграции всех данных. Это позволило сразу видеть состояние различных магазинов и продуктов. Более удобный анализ данных сокращает утомительный процесс многократного копирования таблиц и повышает удовлетворенность работой; более четкое отображение данных сокращает время принятия решений и повышает осведомленность лиц, принимающих решения.