Эксперт-BI для дистрибуции / FMCG: система бизнес-анализа для компаний оптовой торговли, дистрибуции, дистрибьюторов
FMCG представляет собой товары быстрого и широкого потребления. Это продукция, которую потребляют частные лица. Она имеет краткосрочный период потребления и может быть подвержена сезонным тенденциям покупок.
FMCG можно разделить на несколько различных категорий, включая:
- Продукты питания
- Готовые блюда
- Напитки
- Выпечка
- Свежие продукты и замороженные продукты: Фрукты, овощи и орехи
- Лекарства
- Чистящие средства
- Косметика
- Канцелярские принадлежности
FMCG-компаниям приходится ежедневно решать серьезные аналитические задачи, требующие оперативного и всестороннего анализа всего массива имеющихся данных. FMCG отрасль состоит из компаний, которые производят и продают товары повседневного спроса, дистрибуторов FMCG и Retail FMCG. У всех этих компаний есть потребность в бизнес-аналитики, но их требований к BI-решениям различны. Так как компании собирают и обрабатывают различные данные, то и задачи бизнес-аналитики могут отличать.
Основные задачи бизнес-аналитики FMCG:
- Провести анализ продаж (Sell-in, sell-out)
- Провести анализ доли рынка
- Point -of- sale аналитика
- Аналитика по on-trade, off-trade каналам
- Отчет о прибылях и убытках
- Определить самые посещаемые магазины
- Определить самые продаваемые товары
- Оценить эффективность работы менеджеров по продажам (через KPI)
- Отследить тренды в продажах
- Провести анализ план-факт
Для компаний, производящих товары FMCG важно:
- Отслеживать тренды в производстве
- Осуществлять контроль за технологиями производства
- Проводить мониторинг эффективности работы оборудования (контроль загрузки техники)
Для дистрибуторов FMCG необходимо:
- Контролировать склады
- Расширять рынки сбыта
- Разрабатывать маркетинговые мероприятия
- Оптимизировать цепочку поставок
Для retail FMCG важно:
- Анализ спроса и прогнозирование продаж
- Разработка стратегии по удержанию клиентов и привлечению новых потребителей
- Мониторинг продаж по категориям
Различные потребности можно закрыть с помощью решения Эксперт-BI для FMCG. Бизнес-аналитика в FMCG-индустрии позволяет провести анализ "что-если" для изучения и осмысления многочисленных возможностей с целью предотвращения непроданных запасов, снижения рисков, совершенствования тактики продаж и расширения потенциала роста. Разработка конкретных возможных результатов и перспективных планов возможна с помощью построения прогнозной модели. Дашборд с динамикой продаж позволяет оценить прирост продаж по категориям.
Бизнес-аналитика в FMCG-индустрии объединяет данные из различных источников и создает интуитивно понятные информационные панели для получения четкого представления обо всех операциях. Бизнес-аналитика позволяет определить факторы, которые помогут повысить операционную эффективность компании.
Бизнес-аналитика в FMCG может работать с огромными массивами данных, объединять все данные о клиентах, собранные многими корпоративными отделами и источниками, без дублирования информации и разделения данных. Она позволяет сегментировать потребительскую базу и предвидеть тенденции рынка, изучая вкусы и покупательское поведение своих клиентов. Кроме того, это дает возможность всем сотрудникам, которые взаимодействуют с клиентами из разных отделов, одновременно адаптировать их опыт, улучшая вовлеченность и повышая возможность перекрестных или дополнительных продаж продуктов для увеличения их пожизненной ценности.
Обходя слабые места, компании могут применять аналитику данных, чтобы удержать уже имеющихся ценных клиентов. Предприятия могут изучать поведение и опыт клиентов, чтобы использовать шансы повлиять на поведение и опыт клиентов.
Продукт Эксперт-BI
Продукт Эксперт-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line