Эксперт-BI для розничной торговли: система бизнес-анализа для сетей магазинов (retail), для розничных магазинов
Розничная торговля - одна из самых динамичных отраслей в мире. В условиях, когда миллионы компаний борются за внимание покупателей, крайне важно иметь надежную стратегию управления продуктами. Для определения стратегии управления сетью магазинов необходимо использовать бизнес-аналитику. Бизнес-аналитика в розничной торговле предоставляет лицам, принимающим решения, точные сведения, позволяющие им:
- Повысить уровень удовлетворенности и удержания клиентов за счет понимания их предпочтений.
- Оптимизированное планирование товаров обеспечивает наличие нужных продуктов.
- Выстраивать маркетинговые кампании, эффективно ориентируясь на нужную аудиторию.
- Выявлять новые возможности продаж, используя неиспользованный потенциал.
Основные функциональные возможности решения Эксперт-BI для розничной торговли:
- Консолидация данных из различных источников: кассовые системы, ERP системы, системы управления складами, данные по дисконтным картам клиентов
- Создание финансовых отчетов
- Составление бюджета
- Управление дебиторской задолженностью
- Анализ рынка
- Анализ ЦА
- Управление складскими запасами
- Мониторинг товарных остатков
- ABC анализ
- XYZ-анализ
- Расчет оборачиваемости товаров
- Управление ассортиментом: анализ ассортиментной мартицы
- Оптимизация цен
- Аналитика клиентов
- Анализ чеков
- Анализ “покупательской корзины”
- Посещаемость торговых площадок
- Рейтингование брендов и товарных групп
- План-фактный анализ продаж
- Анализ инвентаризации
- Рассчет доли брака и списания по категориям товаров
Ритейлеры могут использовать аналитику данных для отслеживания таких показателей, как коэффициент конверсии, отказ от корзины и отзывы покупателей. Эти данные могут быть использованы для принятия решений на основе данных и оптимизации товарных предложений.
В связи с появлением каналов, предлагающих схожий выбор и конкурентные цены, ритейлеры должны отточить свою стратегию, ориентированную на клиента, чтобы сохранить лояльность к бренду. Ритейлерам необходимо понимать поведение, тенденции и конкуренцию и использовать полученные данные в нужное время. Бизнес-аналитика помогает ритейлерам проводить более эффективные программы лояльности и принимать лучшие бизнес-решения.
Результаты, достигаемые с помощью бизнес-аналитики:
- Улучшение качества обслуживания клиентов - создание индивидуальных программ лояльности для разных сегментов и географических регионов, чтобы повысить вовлеченность клиентов.
- Повышение LTV и рефералов - увеличение пожизненной стоимости клиента (LTV), удовлетворенности клиента и одобрения бренда за счет внедрения программ рекомендаций на основе вознаграждения.
- Повышение рентабельности инвестиций в транзакции - повышение вовлеченности клиентов с помощью программ лояльности для повышения частоты покупок и увеличения расходов на одну транзакцию.
- Повышение приверженности бренду - повышение уровня удержания покупателей и приверженности бренду за счет использования информации по всем каналам сбыта. Для увеличения выручки и доли рынка ритейлерам необходимо понимать сложное поведение покупателей в разных точках контакта, взаимосвязь между товарами и их видимость в магазинах, а также в различных других цифровых каналах сбыта.
Прогнозирование покупательских моделей на основе данных необходимо для увеличения продаж в разных местах и с разными товарами. Бизнес-аналитика помогает ритейлерам принимать стратегические решения на основе правильной ассоциации/сочетания.
Метод, используемый для достижения этой цели - Анализ рыночной корзины.
Понимая покупательские паттерны, ритейлеры могут увеличить продажи с помощью анализа рыночной корзины. В этом процессе анализируются большие массивы данных, например истории покупок, чтобы найти группы товаров и продукты, которые, скорее всего, будут куплены вместе. Возможные результаты анализа рыночной корзины:
- Правильная идентификация магазина - какой магазин лучше всего подходит для увеличения количества посетителей, проведения персонализированных рекламных акций, повышения продаж и максимизации прибыли.
- Улучшение возможностей продаж - возможность прогнозировать продажи в нужное время и в нужном месте нужному клиенту и проводить кампании по увеличению перекрестных и дополнительных продаж.
- Целенаправленные рыночные стратегии - гипернацеливание на рынок путем создания сегментов покупателей на основе их покупательского поведения для повышения рентабельности инвестиций.
- Лучшее размещение SKU - стратегическое размещение SKU продукта рядом со связанными популярными SKU продукта для улучшения видимости и продаж за счет "объединения" продуктов.
Преобразование необработанных данных в действенные идеи, помогающие в принятии решений, облегчается благодаря технологическому подходу. Существуют различные подходы, но аналитика часто используется для выявления закономерностей. Это особенно полезно при использовании технологий данных в реальном времени для повышения эффективности взаимодействия с потребителями. В результате отделы продаж могут лучше понять привычки и потенциальные сферы интересов своих клиентов.
Продукт Эксперт-BI
Продукт Эксперт-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line