E-Commerce
Повышение эффективности онлайн-продаж с помощью российских аналогов BI
В 2020 году индустрия электронной коммерции пережила массовый бум. Все больше и больше розничных клиентов делали покупки через Интернет, больше чем когда-либо прежде, но это также означало и усиление конкуренции в этой сфере для работающих там компаний. Только в США и Канаде рост объема онлайн-продаж составил 129% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Глядя на это число, легко предположить, что аналитика данных о розничной онлайн-торговле должна быть сосредоточена исключительно на продажах, но это не совсем правильно. Каждый бит данных, который собирает ваша система – это чистое золото. Это уникальная информация, имеющая отношение только к вашему магазину, но вам нужно тщательно ее проанализировать, чтобы найти настоящие самородки.
С чего начать глубокое аналитическое погружение в сферу электронной коммерции?
Смена приоритетов в электронной коммерции
Все говорят о маркетинге и пути покупателя. Как покупатель находит ваш магазин? Легко ли ориентироваться в пользовательском интерфейсе? Вы измеряете те маркетинговые показатели, которые нужно?
Хотя вам следует искать ответы на все эти вопросы, есть еще одна область электронной коммерции, о которой мало кто говорит – это «путь посылки». Когда клиент нажмет кнопку «Купить сейчас» и передаст свои кровно заработанные деньги, как его заказ попадает к нему? Кто этим занимается? И доходит ли он вовремя?
Логистика – это ключевая часть электронной коммерции, но иногда она остается на усмотрение курьера или складской компании. Очень важно внимательно следить за логистикой – это последний шанс вашего магазина произвести впечатление на покупателей. Решение кроется в данных.
Аналитика для всех
В быстро развивающейся отрасли анализ данных для принятия лучших решений должен осуществляться всеми возможными средствами. И это должно происходить не только в области ИТ, или специалистов по данным. Все команды должны иметь возможность задавать свои бизнес-вопросы и получать на них ответы. Потому что аналитика – это игра, в которую может играть каждый (конечно, с интуитивно понятным программным обеспечением!).
И лучший способ заинтересовать всех и увлечь их данными – это простые в использовании информационные панели. Важно разработать эффективные информационные панели электронной коммерции, которые делают именно это – помогают пользователям с любым уровнем навыков уверенно создавать отчеты и рассказывать истории с помощью своих данных.
Вашему менеджеру склада не нужно полагаться на кого-либо для создания конкретного отчета о розничной торговле, такого как обзор количества ошибок при доставке за квартал. Они могут быстро и легко создавать настраиваемые специальные отчеты с помощью готовых шаблонов.
Правильное решение для анализа данных должно упростить работу вашей организации с данными и поддерживать процесс обнаружения данных всеми пользователями.
Системы BI (бизнес-анализа) можно интегрировать с любыми популярными E-commerce системами для организации электронной коммерции в сети: на базе этих платформ создано более 1млн. интернет-магазинов, сторонними разработчиками создано более 2 тысяч расширений.
Решение на российских BI платформах для E-commerce
- Для отслеживания изменений в поведении клиентов, реализован когортный анализ.
- Отдельно анализируются новые клиенты, повторные клиенты, а также выделяются VIP-клиенты с целью формирования персональных предложений и их удержания.
- Для мониторинга всех показателей на одном дэшборде, в приложение интегрированы данные из Google Analytics.
Материалы по теме:
- Ключевые метрики эффективности маркетплейса и как правильно их использовать
- 70+ KPI, отражающих успех в сфере электронной коммерции
- 14 ключевых метрик маркетплейса: о чем они говорят и как превратить их в конкретные действия