Эксперт-BI для менеджмента: все KPI компании в системе бизнес-анализа
Повысить эффективность бизнеса можно с помощью ключевых показателей эффективности управления (KPI). От финансовых показателей и окупаемости инвестиций до стратегической согласованности и вовлеченности сотрудников – все это можно отслеживать с помощью Эксперт-BI для менеджмента. Определяя и отслеживая KPI, владельцы бизнеса и менеджеры могут получить представление о том, как работает их бизнес или отдельные отделы в любой момент времени.
Решение Эксперт-BI для менеджмента разработано для отслеживания показателей эффективности в удобном формате.
Преимущества внедрения Эксперт-BI для менеджмента:
- Выявление неэффективных областей – система бизнес-анализа KPI помогает быстро определить проблемные подразделения, продуктовые линейки или инициативы. Команды могут разрабатывать целевые решения.
- Выявление изменений в отрасли - изменения ключевых показателей свидетельствуют о динамике рынка. Компания может адаптировать стратегию в соответствии с изменениями в отрасли.
- Удобство контроля инвестиций – BI-система помогает организациям эффективно распределять ресурсы для капитализации наиболее перспективных начинаний.
- Контроль сотрудников - прозрачные данные о работе команды.
- Совершенствование процессов – возможность сравнивать показатели во времени.
- Улучшение услуг и предложений – сравнение KPI удовлетворенности клиентов.
- Контроль затрат - возможность отслеживать расходы по разным показателям.
- Разработка стратегии управления бизнесом – возможность отслеживать метрики бизнеса на пути к достижениям глобальных бизнес-целей.
Когда необходимо решение Эксперт-BI для менеджмента?
- Не хватает информации о деятельности компании, нет ясности в эффективности работы сотрудников.
- Нет эффективных инструментов контроля по достижению поставленных целей
- Отсутствует целостное представление о деятельности компании.
Какие метрики позволяет отслеживать Эксперт-BI для менеджмента?
- Рентабельность инвестиций (ROI) - измеряет общую прибыльность и эффективность использования капитала. Может оцениваться как для всей компании, так и для отдельных подразделений.
- Денежный поток - отслеживает количество денежных средств, полученных и потраченных за определенные периоды. Позволяет оценить ликвидность и платежеспособность компании.
- Коэффициент соотношения долга и собственного капитала - оценивает финансовый рычаг, сравнивая долг с собственным капиталом. Выявляет структуру капитала и риски.
- Кредитный рейтинг - внешняя оценка способности выполнять финансовые обязательства. Показывает общее финансовое состояние.
- Цена акций - стоимость акций влияет на доверие инвесторов и отражает рыночную перспективу силы компании.
- Дивидендная доходность - измеряет размер выплаченных дивидендов по отношению к цене акции. Влияет на привлекательность акций.
- Коэффициент управленческих расходов (MER) - сравнивает годовые операционные расходы с активами под управлением. Подчеркивает эффективность накладных расходов.
- Рентабельность активов (ROA) - оценивает прибыльность по отношению к общим активам. Выявляет эффективность использования активов.
- Рентабельность капитала (ROE) - измеряет чистую прибыль, полученную по отношению к акционерному капиталу. Показывает рентабельность инвестиций.
- Оборачиваемость запасов - отслеживает, насколько эффективно управляются запасы, сравнивая себестоимость проданных товаров с объемом запасов.
- Коэффициент использования производственных мощностей - оценивает эффективность производства, рассматривая фактический объем производства по отношению к потенциальному максимальному объему производства.
- Коэффициент оттока клиентов - рассчитывает потери клиентов с течением времени. Может выявить проблемы с удовлетворенностью или удержанием клиентов.
- Пожизненная ценность клиента - оценка будущих доходов, генерируемых клиентами. Поддерживает принятие решений, ориентированных на клиента.
- Чистый показатель лояльности (Net Promoter Score) - показатель лояльности клиентов, основанный на вероятности их рекомендации. Определяет уровень удовлетворенности.
Что позволяет отслеживать Эксперт-BI для менеджмента?
- Мониторинг состояния компании. Предприятиям, которые отслеживают KPI по таким категориям, как выручка, процессы, сотрудники и клиенты, легче оставаться на плаву и поддерживать высокий уровень дохода.
- Измерение процессов. Для измерения процессов используются многочисленные KPI, такие как показатели качества, показатели производительности, показатели рентабельности и т. д.
- Показатели для эффективности работы сотрудников. Измерение рабочего времени сотрудников может помочь компании понять, сколько времени требуется для завершения проектов или оплачиваются ли сверхурочные за менее продуктивную работу.
- Показатели клиентов. Показатели в этой области могут помочь компании отследить количество клиентов, доход, который они приносят, и даже стоимость привлечения клиентов - сумму, потраченную на поиск идеальных клиентов.
- Операционные метрики. Операционные менеджеры могут использовать KPI, чтобы убедиться, что финансы, персонал, производство и даже маркетинг идут по плану.
- Финансовое состояние компании. Регулярное знание того, сколько денег поступает и уходит из бизнеса, дает компании достаточно времени, чтобы отреагировать, если что-то пойдет не так. Вместо того чтобы устранять проблему в конце года, компания может регулярно вносить коррективы с помощью инструментов управления KPI.
- Измерение прогресса во времени. Компания может использовать еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные отчеты для отслеживания KPI и прогресса в достижении целей, поставленных в начале года.
- Вносить коррективы в стратегию развития. KPI с опережающими индикаторами помогают компаниям предсказать, что произойдет в будущем и каковы будут их будущие результаты.
- Решать проблемы и использовать возможности. Компании могут использовать комбинацию KPI на дашборде для решения проблем или управления возможностями.
Менеджмент компаний и предприятий охватывает широкий спектр бизнес-целей, от инвестиционных планов до контроля работы сотрудников. При таком разнообразии постановка целей и определение успеха могут быть затруднены. KPI обеспечивают конкретные, количественные измерения, которые устраняют субъективность и двусмысленность. Вместо расплывчатых целей вроде "увеличить рост" или "повысить эффективность" такие показатели, как доход на одного клиента и затраты на одного сотрудника, обеспечивают ясность.
Демо
Продукт Эксперт-BI
Продукт Эксперт-BI , запросить доступ к демо-стенду on-line