Эксперт-BI для KPI: управление компанией на основе систем KPI/BSC (КПЭ)
Ключевой показатель эффективности, обычно сокращенно называемый KPI, - это измеряемая величина, которая показывает, насколько эффективно бизнес достигает поставленных целей. Предприятия используют KPI, чтобы разбить сложные операции на более мелкие показатели, которые можно отслеживать в течение долгого времени. KPI помогают менеджерам принимать более обоснованные решения и отслеживать эффективность с течением времени.
KPI помогают отслеживать деятельность компании по достижению нескольких глобальных целей:
- Финансовые цели
- Рыночные цели
- Процессные цели
- Цели развития
Финансовые цели компании и показатели, которые необходимо отслеживать в панелях мониторинга KPI:
- Увеличение стоимости компании – Капитализация компании
- Увеличение денежного потока – Чистый денежный поток
- Увеличение прибыли – Маржинальная прибыль, Чистая прибыль, Операционная прибыль
- Рост рентабельности – Рентабельность, ROS, ROI
- Рост выручки – Выручка
- Увеличение инвестиций в развитие – Рост инвестиций
Рыночные цели компании и показатели, которые необходимо отслеживать в панелях мониторинга KPI:
- Увеличение доли рынка в регионе – Доля рынка
- Увеличение продаж в регионе – Оборот по региону
- Увеличение продаж в розничных сетях – Выручка
- Увеличение конкурентного преимущества на рынке – Индекс лояльности, Индекс конкурентной позиции
Процессные цели компании и показатели, которые необходимо отслеживать в панелях мониторинга KPI:
- Улучшение качества продукции – Доля брака
- Улучшение качества сервиса – Уровень удовлетворенности клиентов, Процент возврата клиентов
- Расширение ассортимента – Количество товарных позиций
- Сокращение времени выполнения заказа – Время выполнения заказа
Цели развития:
- Разработка маркетинговой стратегии
- Повышение квалификации персонала
- Модернизация оборудования
- Внедрение электронного документооборота
Ключевые показатели эффективности являются важной частью процесса бизнес-анализа, поскольку они помогают измерять и анализировать использование данных и информации в организации.
KPI помогают:
- Отслеживать финансовое положение компании
- Сравнивать текущие показатели с целевыми
- Обнаруживать проблемы на ранних этапах
- Своевременно корректировать тактику
- Мотивировать участников рабочих групп
- Принимать более оперативные и обоснованные решения
KPI на дашборде - это мощная визуализация, позволяющая показать много информации за один раз. Поскольку KPI включает несколько встроенных расчетов, ее настройка требует трех различных компонентов:
- Фактические результаты
- Целевой показатель для сравнения
- Дата, чтобы проследить изменение во времени.
При правильном использовании KPI в процессе бизнес-анализа они могут помочь организациям повысить производительность и добиться более значительных результатов. Использование возможностей данных для принятия более эффективных решений — это способ перейти к самоуправляемому бизнесу. Чем больше уровней иерархии добавляется в бизнес, тем более отстраненными становятся ограниченное число людей, принимающих ключевые решения, от того, как наилучшим образом использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Самоуправляемый бизнес возлагает на каждого человека обязанность понимать потребности организации и то, как его уникальный набор навыков и увлечений может быть наилучшим образом использован для удовлетворения потребностей организации. Люди чаще участвуют в проектах и занимают роли, которые, по их мнению, лучше всего им подходят, и поэтому они с большей вероятностью будут чувствовать себя реализованными и наделенными полномочиями.
Система бизнес-анализа позволяет полностью избежать необходимости контроля одним человеком: система сама анализирует данные по множеству показателей, и в случае возникновения проблем немедленно сигнализирует. Благодаря этому нагрузка на руководителя существенно снижается: минимизируются рутинные управленческие задачи, время реакции на негативные ситуации снижается, эффективность работы компании (в том числе и экономическая) существенно увеличивается.
Внедряя KPI как часть единого, комплексного процесса бизнес-анализа, организации могут увидеть влияние действий каждого сотрудника на достижение целей компании.
Продукт Эксперт-BI
Продукт Эксперт-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line