Эксперт-BI: анализ данных в категорийном менеджменте
Категорийный менеджмент уже давно стал основополагающей стратегией для предприятий различных отраслей. Традиционно категорийный менеджмент включает в себя процесс организации, контроля и оптимизации товарных категорий в портфеле компании. Однако по мере развития бизнеса традиционные методы управления категориями сталкиваются с ограничениями и проблемами, которые препятствуют их эффективности. Чтобы преодолеть эти препятствия и добиться успеха на современном конкурентном рынке, необходимо изменить парадигму и перейти к аналитике, основанной на данных.
Ключевые преимущества бизнес-анализа в категорийном менеджменте:
- Контроль за ассортиментом по ключевым показателям товарооборота
- Возможность наблюдать за ассортиментом по регионам
- Выявление наиболее рентабельной продукции
- Анализ продаж и прибыльности отдельных товаров и категории в целом
- Оптимизации издержек
- Анализ удовлетворенности покупателей
- Контроль закупок
- Определение конкретного ассортимента категории
- Формирование ценовой политики
- Установление приемлемых методов продвижения
- Выбор оптимальных методов в отношении выкладки товаров;
- Выставление плана поставок и движения товара в зависимости от расположения магазина и его формата.
Решение Эксперт-BI для категорийного менеджмента необходимо, если:
- отсутствует понимание базового ассортимента;
- нет понимания, какие товары и поставщики приносят реальную прибыль по направлению (категории);
- требуется инструмент оперативного доступа к актуальной информации о поставщиках, уровнях запасов, отгрузках и заказах;
- происходит затоваривание или дефицит на складах.
При подготовке к реализации проекта в магазинах необходимо принимать во внимание множество факторов.
Что позволяет делать решение Эксперт-BI для категорийного менеджмента?
- Знать, как систематически устанавливать цены и скидки на товары
- Оценивать лояльность покупателей к маркам товаров
- Создавать автоматизированные иерархии товаров
- Получать информацию по категориям
- Оценивать эффективность продаж
- Анализировать закупки
- Прогнозировать спрос на продукцию
- Рассчитывать доходность продаж
- Проводить ABC-XYZ - анализ товаров
Эксперт-BI для категорийного менеджмента позволяет ответить на следующие вопросы:
- Какие продукты должны быть основными?
- В каких магазинах какие товары должны быть представлены?
- Каким должно быть ценообразование?
- Сколько иерархий продуктов нам нужно?
- Насколько лояльны покупатели к одному продукту и к нам?
Вся тактическая деятельность Категорийного Менеджера должна основываться на данных. Категорийные менеджеры используют множество различных систем для сбора данных. Часто встречаются неструктурированные данные, которые сложно сравнить без инструментов для анализа данных. С помощью решения Эксперт-BI для категорийного менеджмента можно разработать следующие информационные панели:
- ассортиментная панель (перечень торгуемых позиций на каждом уровне классификации);
- ролевая панель (роли, отведенные каждому уровню классификации);
- ценовая панель (прайс);
- дашборд, отражающий корреляцию продаж по категориям (отражает взаимосвязь/корреляцию между продажами конкретных видов товаров);
- дашборд с планами (планы продаж, сформированные на основании целей предприятия и анализа спроса);
- сводная панель (основные экономические показатели, характеризующие категорию).
Работа с ассортиментом предполагает анализ большого массива информации, поэтому целесообразно ее осуществлять при наличии соответствующего программного обеспечения. Разработка ассортиментной матрицы товарной категории предполагает выполнение последовательных этапов, от правильного и своевременного исполнения которых зависит эффективность реализации товарной категории и магазина в целом.Эксперт-BI для категорийного менеджмента позволяет сформировать стратегию для каждой товарной категории, которая включает следующие основные этапы:
- формирование целей и задач по оптимизации товарного ассортимента категории;
- SWOT-анализ категории;
- оценка существующих и разработка перспективных направлений развития;
- категории в структуре торгового ассортимента;
- определение степени влияния внешних и внутренних факторов на результаты развития категории, прогнозирование последствий;
- разработка комплекса мероприятий, позволяющих избежать отклонений ассортимента от структуры спроса;
- определение способов финансирования категории на заданный период;
- формирование бюджета категории на заданный период.
Успех бизнеса зависит от того, насколько рационально компании используют полученные данные. Хотя данные могут поступать из различных источников, их нужно использовать их только с одной целью - для улучшения потребительского опыта. Для этого необходимо в первую очередь заняться стратегией управления категориями с помощью Эксперт-BI для категорийного менеджмента.
Демо
-
Order and Inventory Management -
Sales Management and Customer Analysis -
Equity Sales Analysis -
Sales Compass -
Pilotage Commercial
Продукт Эксперт-BI
Продукт Эксперт-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line
- BI и Категорийный менеджмент
- Важность категорийного менеджмента в розничной торговле
- Что такое категорийный менеджмент? Подробное руководство
- Как передовые решения на основе данных повышают эффективность категорийного менеджмента
- Дашборды, используемые в категорийном менеджменте
- Простое руководство по аналитике продаж (+ ключевые показатели продаж, за которыми нужно обязательно следить)
- Что такое аналитика продаж? + 11 критически важных метрик (2024)
- 5 примеров эффективных дашбордов, визуализирующих данные о продажах
- 17 ключевых техник управления запасами
- Что такое метод FIFO: полный гид
- Подробное руководство по дашборду продаж: примеры, шаблоны и KPI