Эксперт-BI Страхование: система бизнес-анализа для страховой компании
Страховые компании, несомненно, обладают большим количеством данных, полученных в результате их бизнес-процессов. Специфика страхового бизнеса вынуждает его участников постоянно оптимизировать свои предложения, избавляться от невыгодных продуктов, выявлять неэффективные решения, анализировать риски и создавать новые возможности для реализации качественных и маржинальных услуг. Для аналитики продуктов страховым компаниям необходимы системы бизнес-аналитики Эксперт-BI.
Ключевые преимущества внедрения Эксперт-BI для страхования:
Оптимизация операций и сокращение расходов: Значительное сокращение времени и ресурсов, затрачиваемых на подготовку аналитических данных и предоставление отделам оперативной информации, необходимой для успешной работы.
Систематизация KPI: Автоматизируйте анализ и расчет ключевых показателей эффективности (KPI), характерных для страховой отрасли, обеспечивая точность и последовательность.
Управление дебиторами: Оптимизация процесса работы с дебиторами, усиление контроля над дебиторской задолженностью и укрепление платежной дисциплины.
Операционная эффективность: Повысьте эффективность актуарных и андеррайтинговых операций с помощью передовой аналитики и данных.
Контроль продаж: Получите полную и глубокую информацию о результатах продаж по продуктам, клиентам, регионам и менеджерам, что позволит целенаправленно корректировать стратегию.
Единое понимание эффективности: Обеспечьте единое понимание эффективности работы всех сотрудников, подразделений и филиалов, направив усилия на достижение общих целей.
Расширение возможностей для принятия решений: Повышение степени и интенсивности использования информации, делая ее легкодоступной для принятия стратегических решений.
Что позволит получить внедрение Эксперт-BI для страхования?
- Оптимизация продуктового портфеля
- Анализ абонентской базы
- Упрощение доступа к информации
- Экономия времени на работу с возмещениями
Что позволяет делать решение Эксперт-BI Страхование?
- анализировать продажи в разрезах
- реализовывать обоснованный маркетинг
- детально анализировать урегулирование убытков
- контролировать финансовую деятельность
Какие критерии успеха аналитических проектов в страховой отрасли?
ЛЮДИ
Изменение культуры принятия решений на примере РГС:
- Скорость принятия решений
- Единая версия правды
Развитие культуры работы с данными на примере РГС:
- Повышение грамотности работы
- с данными и визуализации
- Вовлечение сотрудников
ДАННЫЕ
Корпоративное хранилище данных
Реализация «теоретических» принципов управления данными на практике, в частности:
- Безопасность данных
- Демократизация данных
ПЛАТФОРМА
Промышленная платформа:
- Масштабирование на всю организацию
- Безопасность и администрирование
Аналитика для каждого:
- Порог вхождения в работу с инструментом
- Agile, гибкость разработки
Какие решения можно реализовать в Эксперт-BI Страхование?
Заявки на возмещение
- Анализ поставщиков
- Мошенничество при рассмотрении претензий
- Анализ загруженности дел
Перестрахование
- Анализ портфеля
- Анализ клиентов
- Подверженность рискам
Затраты на возмещения
- Треугольники убытков
- Платежеспособность II
- Анализ эффективности модели
Продажи
- Оптимизация каналов сбыта
- Анализ работы консультантов по продажам
- Аналитика клиентского опыта
Эксперт-BI Страхование позволяет проводить различные виды аналитики в системе для оптимизации предложения:
Агентства и страховые брокеры
- Анализ продаж и доходов
- Таргетинг клиентов
- Анализ деятельности брокера/агентства
- Анализ эффективности продаж
- Эффективность онлайн-каналов
Претензии
- Интеграция андеррайтинга и претензий
- Расследование мошенничества
- Управление поставщиками
- Обработка претензий
- Адекватность резервов
Андеррайтинг
- Интеграция андеррайтинга и претензий
- Анализ коэффициента убыточности
- Анализ портфеля страховых полисов
- Оптимизация процесса утверждения
- Распределение ресурсов
Операции, ИТ и бэк-офис
- Управление расходами
- Финансовая и управленческая отчетность
- Анализ прибыли и убытков в разрезе подразделений
- Учет фондов / GL
- Управление ИТ-системами и SLA
Исполнительный менеджмент
- Приборные панели для руководителей и мобильные устройства
- Сбалансированные карты показателей
- Предиктивный анализ / анализ "что-если”
- Производительность продукта
- Производительность, маржа, комиссионные
Управление рисками и соответствие нормативным требованиям
- Соответствие требованиям Solvency II
- Треугольники актуарных потерь
- Анализ рисков и подверженности рискам
- Кредитный, рыночный, портфельный, операционный
- Межпродуктовый риск / риск контрагента
Инвестиции
- Управление и анализ портфеля
- Инвестиционная деятельность / прибыльность
- Инвестиционные исследования
- Сценарный анализ / анализ "что-если
- Анализ AUM / интерполяция NAV
Маркетинг и управление продуктами
- Удержание клиентов
- Перекрестные и дополнительные продажи
- Прибыльность и сегментация клиентов
- Анализ эффективности продукта
- Анализ маркетинговых кампаний
Один из видов данных в страховой отрасли связан с бизнес-процессом продаж. Данные о продажах могут быть использованы для анализа состояния компании. Продажи - основа страховой индустрии.
KPI по продажам в страховой компании может включать в себя:
- Ценовой тариф
- Процент квотно-долевого перестрахования
- Договорная ставка
- Количество рефералов
- Привлечение новых клиентов
- Процент отложенных заявок
- Темп роста продаж
- Количество новых полисов на одного агента
- Коэффициент удержания
- Количество действующих полисов на одного агента
Следующий крупный сегмент страхового бизнеса - это страховые возмещения. В идеале страховая компания хотела бы видеть нулевые обращения по страховым случаям, поскольку это означало бы, что все ее полисы приносят максимальную прибыль. Страховые возмещения - это реальная часть бизнеса, и страховщики часто вынуждены платить по своим полисам. KPI по отработке обращений в страховой может состоять из:
- Средняя стоимость одного возмещения
- Частота страховых претензий
- Составляющие расходов по претензиям
- Среднее время урегулирования претензии
- Удовлетворенность клиентов
- Коэффициент разрешения проблем
- Процент обработки звонков в течение 24 часов
- Время цикла андеррайтинга
- Коэффициент убытков
Финансовые KPI лежат в основе любого бизнеса. Несколько KPI, которые должен отслеживать финансовый отдел в страховой компании:
- Коэффициент расходов
- Средняя стоимость полиса
- Коэффициент убыточности
- Средний доход на одного клиента
- Стоимость одного предложения
- Стоимость привлечения
- Маржа чистой прибыли
- Административные расходы на полис
- Размер страховых резервов: незаработанная премия (РНП), заявленные, но неурегулированные ущербы (РЗУ), сомнительные долги (РСД);
- Доля перестраховщиков в резервах
От BI и аналитики зависит успех практически всех этапов работы страховой компании. Они влияют на решения, принимаемые практически на каждом этапе деятельности компании, включая маркетинг и разработку продуктов. Благодаря интеграции BI рабочие процессы в компании ускоряются, и информация оказывается в руках специалистов, когда она им нужна.
Демо
Продукт Эксперт-BI
Продукт Эксперт-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line