Развитие грамотности в сфере данных, ориентированных на людей
Развитие и постоянное повышение грамотности в отношении данных — это индивидуальная, организационная и культурная задача. В последнее время я довольно много писал о грамотности в отношении данных, и большая часть из них собрана в моей электронной книге «Создание программы грамотности данных: что, почему и как». В этой электронной книге я определяю информационную грамотность как способность понимать, находить смысл, интерпретировать и общаться с использованием данных. Я также иллюстрирую многие виды деятельности программы повышения грамотности данных, как показано на рисунке 1.
Мероприятия по повышению грамотности в отношении данных
Деятельность по оценке, планированию, обучению и т. д. имеет важное значение. Но в конечном итоге развитие грамотности в отношении данных начинается и заканчивается вниманием к человеку, а точнее к отдельным людям, группам и взаимодействиям. Я выделил в нижней части диаграммы ссылки на коучинг данных.
Объединение людей для развития грамотности в отношении данных
Коучинг оказывает реальное влияние на развитие навыков работы с данными, но это только начало подхода повышения грамотности данных, ориентированного на людей. Объединение людей всеми правильными способами для обмена знаниями о данных и получения знаний о данных имеет большое значение. Как показано на рис. 2, коучинг, наставничество и сообщество являются составляющими надежного подхода.
Data Coaching
Коуч — это человек, который направляет, советует и ведет других через выполнение определенных действий для получения желаемого результата. Коучинг – это акт предоставления руководств, инструкций, советов и указаний. Data Coaching ориентирован на проекты, привнося знания и навыки в анализ данных, интеграцию данных, качество данных и другие проекты, ориентированные на данные. Инструктаж по работе с данными дает указания, советы и рекомендации для проектной деятельности при работе с данными. В идеале тренеры по работе с данными обладают высоким уровнем навыков и знаний, которые они передают другим как неотъемлемую часть работы над проектами по работе с данными. Очевидно, что в работе с данными существует множество действий. В целях иллюстрации в этой статье я ограничу область действия анализом данных, как показано на рисунке 3.
Действия по анализу данных
Многие действия по анализу данных открывают множество возможностей для обучения аналитиков данных, причем каждое действие требует определенного набора навыков. Каждый человек, участвующий в анализе данных, скорее всего, обладает большими навыками в одних видах деятельности, чем в других. Высококвалифицированные специалисты имеют хорошие возможности для обучения работе с данными, в то время как менее квалифицированные специалисты могут получить пользу от коучинга, особенно когда они приобретают новые знания и навыки как неотъемлемую часть работы над проектом. Например, один человек может помогать другим находить, получать доступ и понимать финансовые данные, но при этом запрашивать помощь других для анализа и визуализации данных. Это практично и прагматично, когда один человек и тренирует, и сам тренируется.
Это практично и прагматично, когда один человек и тренирует, и сам тренируется.
Цель заключается в том, чтобы создать одноранговую сеть Data Coaches.
Чтобы выстроить практику обучения работе с данными, вам необходимо определить, у кого есть навыки в каких областях, и опубликовать эту информацию. Цель состоит в том, чтобы создать одноранговую сеть тренеров данных, которая позволяет людям находить помощь, необходимую им для выполнения проекта. Data Coaching — это деятельность на уровне проекта, цель которой — повысить эффективность проекта — например, в проекте анализа данных более качественный анализ выполняется быстрее.
Data Coaching + наставничество по данным
Наставничество по данным — это еще один метод, который используется для обмена знаниями, передачи навыков и развития грамотности в отношении данных. Коучинг и наставничество — разные, но совместимые подходы. Коуч дает указания человеку, выполняющему работу над проектом, чтобы помочь ему достичь целей проекта. Наставник делится своими знаниями, навыками и опытом с другим человеком, чтобы помочь ему учиться и расти. Коучинг и наставничество являются последовательными практиками для развития грамотности в отношении данных. Наставничество строится на основе коучинга, и эти два метода, используемые вместе, особенно эффективны. Чтобы эффективно их комбинировать, важно понимать уникальные характеристики каждого из них. Рисунок 4 демонстрирует эти характеристики.
Коучинг и наставничество
Коучинг, как уже говорилось, ориентирован на достижение проектной работы. Наставничество ориентировано на развитие индивидуальных способностей. Вполне вероятно, что многие люди — потенциально все, кто участвует в проектной работе, — являются кандидатами на коучинг. Пул подопечных, людей, которых нужно наставлять, будет намного меньше. Направляйте ресурсы наставничества людям с неиспользованным потенциалом, тем, для кого сохранение талантов является самым важным, и тем, кого считают будущими лидерами.
Коучинг — это краткосрочные усилия, определяемые потребностями и продолжительностью проекта. Наставничество — это долгосрочные профессиональные (а иногда и личные) отношения между людьми. Усилия по коучингу заканчиваются, когда необходимая деятельность завершена. Отношения наставничества заканчиваются по взаимному согласию наставника и подопечного.
Цель коучинга — повысить эффективность проекта. Цель наставничества – стимулировать индивидуальное обучение и рост. В целом это означает, что коучинг носит директивный и консультативный характер: коуч описывает, что необходимо сделать, чтобы выполнить действие и получить результат. Стиль наставничества более вопросительный и определяется интересами и вопросами подопечного. Различия в целях и стиле ведут к различиям в отношениях. Коучинговые отношения представляют собой отношения «многие ко многим», когда несколько человек тренируют нескольких других. Коучинговые роли и отношения меняются, сдвигаются, начинаются и заканчиваются в зависимости от динамики проектов. Взаимоотношения наставничества — это отношения один на один — прямая связь наставника и подопечного. Иногда наставник может работать с более чем одним подопечным, или у подопечного может быть несколько наставников. Но это не масштабируемый подход, и отношения между наставником и подопечным остаются индивидуальными.
Коучинговые отношения основаны на потребностях проекта, обычно участники проекта ищут коучей, когда осознают потребность в руководстве, совете и указаниях. Каталог тренеров данных, описывающих, кто доступен для коучинга, и по каким темам и навыкам, является ценным ресурсом для установления этих отношений. Наставничество основано на более формальном соглашении между наставником и подопечным, признающем их добровольными отношениями и выражающем взаимно согласованные цели, задачи и рабочие договоренности.
Коучинг, как правило, представляет собой несколько структурированный процесс, в котором коуч берет на себя роль в команде проекта. Обязательства по времени, доступность и расписание согласовываются, и компенсация может быть частью соглашения. Качество и скорость результатов проекта являются основой для показателей коучинга. Наставничество — более подвижный и динамичный процесс, при котором встречи и взаимодействия происходят по мере необходимости, но ограничены согласованными целями, задачами и рабочими договоренностями. Показатели для измерения успеха наставничества основаны на развитии навыков и компетенций наставляемых.
Сообщества практиков по грамотности данных
«Сообщества практиков — это группы людей, которые разделяют заботу или страсть к тому, что они делают, и учатся делать это лучше, регулярно взаимодействуя». (Введение в сообщества практиков, Этьен и Беверли Венгер-Трейнер.) Сообщества специалистов по грамотности данных разделяют заботу и страсть к данным и работе с данными для приобретения бизнес-знаний и повышения эффективности бизнеса. Авторы говорят: «Сообщество практиков — это не просто сообщество по интересам… Членами сообщества практиков являются практики. Они разрабатывают общий набор ресурсов: опыт, истории, инструменты, способы решения повторяющихся проблем — короче говоря, общую практику».
Вспомните мое определение грамотности в отношении данных как способность понимать, находить смысл, интерпретировать и общаться с использованием данных. Подумайте о возможностях совместного обучения практиков пониманию, значению, интерпретации и коммуникации данных.
Думайте во множественном числе — сообщества, а не сообщество практиков.
Рассмотрите силу сообществ, практиков, которые делятся опытом и учатся вместе, как средства постоянного совершенствования и расширения навыков грамотности в отношении данных. Общий опыт, истории, инструменты и методы решения проблем могут быть эффективными во многих дисциплинах, связанных с данными. Думайте во множественном числе — сообщества, а не сообщество практиков. Какое влияние вы могли бы достичь с любым из этих сообществ?
- Сообщество аналитиков данных
- Сообщество специалистов по науке о данных
- Сообщество специалистов по управлению данными
- Сообщество специалистов по качеству данных
- Сообщество специалистов по управлению данными
… и многое другое. Возможно, вам понадобится что-то более конкретное — например, Сообщество специалистов по науке о данных в здравоохранении или Сообщество специалистов по анализу актуальных данных. Возможностей много, и потенциальное влияние, когда ваши тренеры по данным, наставники по данным и специалисты по данным участвуют в сообществах, тоже огромно.
Сложный вопрос: с чего начать? Во-первых, вам нужно решить, какие сообщества использовать. Как и в случае с усилиями по изменению, имеет смысл начать с малого и начать учиться. Если вы представляете крупную компанию, возможно, вы захотите создать внутренние сообщества, которые начнут с привлечения ваших тренеров по данным, наставников и лидеров. Более широкие сообщества с членами из многих организаций хорошо работают для небольших компаний, а также имеют преимущество, заключающееся в том, что они привносят различные точки зрения и опыт. Вы можете найти сообщества, которые уже существуют, или вам может потребоваться приложить усилия для создания новых сообществ. Работа через существующие членские организации — DAMA, CIPS и т. д. — по формированию новых сообществ может работать хорошо. Вы также можете найти местные организации, которые могут помочь (один из моих любимых примеров — Технологическая ассоциация штата Орегон). Какими бы ни были ваши потребности и цели, развитие сообщества требует усилий и самоотверженности. Если вы серьезно относитесь к грамотности данных, сообщества практики того стоят.
В заключение
Развитие грамотности в отношении данных — это прежде всего работа с человеком — она зависит от людей и культуры. Индивидуальная грамотность — это только начало. Организационная грамотность подпитывается отношениями и взаимодействием между людьми. Коучинг, наставничество и сообщества практиков — эффективные способы повысить коллективную грамотность вашей организации в отношении данных.