Эксперт-BI - система бизнес-анализа для магазинов модной одежды
В наши дни бизнес-аналитика розничной торговли рассматривается как важное решение, позволяющее как использовать будущие возможности, так и решать текущие бизнес-задачи, такие как определение лучшей цены и оценка эффективности маркетинговых кампаний.
Почему магазинам одежды нужна BI-аналитика:
- Определить сильные и слабые стороны бизнеса
- Сравнение показателей по каждому сезону
- Определить самые востребованные коллекции
- Оценить эффективность сотрудников
- Определение модели покупательского поведения в отношении расходов (использование купонов, предпочтительные способы оплаты, частота покупок).
- Оценка работы магазина и мерчандайзинга.
- Контроль эффективности маркетинговых кампаний
- Определение дополнительных продуктов для дополнительных и перекрестных продаж
- Проведение комплексной аналитики клиентов
- Оценка эффективности каналов маркетинга и продаж.
- Оценка стоимости привлечения новых клиентов
- Измерение конверсии (коэффициент конверсии продаж, средняя стоимость заказа и процент брошенных корзин).
BI-платформа агрегирует данные интернет-магазинов и торговых площадок о популярности определенных стилей в местах продаж для составления прогнозов продаж коллекции.
Преимущества бизнес-аналитики для сетей магазинов в области моды
- Возможность проводить комплексный сравнительный анализ (выручка, маржинальность, средний чек и затраты).
- Улучшение качества обслуживания клиентов
- Улучшенное управление цепочкой поставок
- Получение конкурентного преимущества
- Возможность отслеживать тенденции в мире моде
- Контроль франчайзинга
- Оптимизированные торговые залы и размещение продукции
- План-фактный анализ продаж
Показатели, которые можно отслеживать в системе бизнес-аналитики
- Объем продаж
- Рост продаж
- Валовая прибыль
- Коэффициент рентабельности инвестиций (ROI)
- Объем продаж на одного сотрудника
- Доля сотрудников, выполнивших план продаж
- Сумма затрат на обеспечение продаж
- Посещаемость торговой точки
- Количество новых клиентов
- Количество ушедших клиентов
- Средний чек
- Комплексность чека
- Конверсия
- Средний процент скидок
Все эти показатели влияют на процесс принятия решений. С помощью данных показателей повышается эффективность контроля бизнеса. Контроль — это сравнение полученных результатов с ожидаемыми. Только на основе этого сравнения можно принять решение об изменении того или иного бизнес-процесса. Важной составляющей контроля бизнес-процессов является анализ продаж. Пример анализа продаж торговой компании в системе бизнес-аналитики можно посмотреть по ссылке.
Система контроля (система сравнения результатов с ожидаемыми целями) позволяет добиться сразу нескольких важных результатов:
- легко и быстро контролировать результативность подчиненных и продвижение в реализации планов;
- сэкономить время, которое тратят сотрудники на составление отчетов;
- сэкономить время руководителя, которое он тратит на чтение отчетов;
- научить руководителя четко формулировать ожидаемые результаты;
- научить подчиненных ориентироваться на результат, а не на процесс.
Важная характеристика розничной торговли - это невероятно быстро меняющаяся среда. Прогнозы позволят магазинам модной одежды корректировать стратегии продаж, основываясь на информации о том, какие вещи и стили будут пользоваться повышенным спросом в следующем сезоне.
Бизнес-аналитика позволяет оптимизировать ассортимент магазинов:
- Выявление неэффективных и хорошо продаваемых продуктов.
- Оценка уникальности SKU для клиента
- Мониторинг и анализ экономических показателей, включая общий объем продаж продукции и валовую прибыль.
- Оценка производительности SKU путем анализа финансовых показателей, уникальности, ценности для клиента, стоимости обслуживания и стратегической важности.
- Расчет скорости проникновения продукта
- Оценка ожидаемого дополнительного финансового вклада нового продукта и ценности новизны для клиентов.
- Анализ затрат на обслуживание (стоимость комплексной логистики SKU на магазин, коэффициент потерь, коэффициент отсутствия на складе)
- Планирование ассортимента продукции (организация, сеть магазинов, отдельный магазин, канал продаж)
Огромный объем и географическое распределение магазинов и административных центров затрат в розничной торговле означает, что, хотя сбор и представление соответствующих данных может отнимать много времени и быть сложным, потенциал для экономии средств огромен. Реализовать его можно только путем эффективного измерения с использованием современных методов бизнес-анализа.
Продукт Эксперт-BI
Продукт Эксперт-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line